Coubism - новая головоломка в виртуальной реальности

Cubism: игра-головоломка в VR со множеством элементов

В классической игре-головоломке кубизм легко понять, но все труднее освоить. Но складываются ли его части вместе, образуя идеальную форму? Читайте интересный обзор игры Cubism, которая доступна для VR шлемов Oculus Quest и PC VR.

Основная предпосылка Cubism настолько проста, насколько это возможно: предлагается каркас трехмерной формы и несколько меньших блоков различных и странных форм. Все, что нужно сделать, это вставить блоки в каркас, убедившись, что каждое пространство покрыто, ничто не выступает и при этом задействован каждый блок. Кажется легко, правда?

Небольшая демоверсия VR игры была доступна на SideQuest в прошлом году, с добавленной поддержкой отслеживания рук без контроллера, когда эта функция все еще находилась в стадии бета-тестирования, и очень немногие другие игры поддерживали ее. Хотя основной игровой процесс такой же, как и в этой превью-версии (за исключением поддержки отслеживания рук, которая не будет недоступна в релизе), реальная суть VR игры проявляется на более поздних уровнях. И поверьте, это намного интереснее и сложнее, чем можно было ожидать.

vr игра на логику

Уровни VR игры

Уровни разделены на разные секции, каждая из которых посвящена разному типу формы или теме в качестве основы для каркаса. Они начинаются как плоские формы, затем переходят к складкам, затем к пирамидам, затем к кубу 3 × 3 и так далее.

Первые несколько уровней каждого раздела упрощают задачу, но последние два или три всегда намного сложнее. По мере прохождения каждого раздела общая сложность также постепенно увеличивается. Кампания не будет длиться в течение часа, но более поздние уровни определенно начнут занимать значительно больше времени. Время игры виртуальной реальности может варьироваться в зависимости от того, насколько быстро решаются головоломки.

Но по мере того, как уровни становятся сложнее, они не становятся разочаровывающими, что очень важно. Дела не доходят до того, что хочется сорвать VR гарнитуру и сдаться. Для игры-головоломки (и для человека, который обычно к ним довольно плохо переносит) это невероятное достижение. Концепция Cubism настолько проста и никогда не меняется, поэтому решение всегда ощущается буквально через несколько минут. Нет ничего сложного в методе решения уровней.

Именно эта простота является ключом к тому, почему VR игра так хорошо работает – постоянно присутствует ощущение совершения прорыва, даже если на самом деле на решение головоломки уходит 10 минут. Важно попасть в состояние потока и продолжать, пока найдется правильная комбинация.

Это игра, в которую можно легко погрузиться на 10 минут, чтобы решить одну или две головоломки. Это действительно лучшее место для расслабляющей, но сложной игры в виртуальной реальности, не требующей физических усилий или длительного времени.

Единственное настоящее разочарование, которое может начтичь, заключается в том, что для позиционирования блока иногда требуется вывернуть руку в странное положение, чтобы получить желаемую ориентацию. Это незначительная проблема (и ее пытаются исправить расширенные элементы управления), но временами она все же кажется странной. На самом деле в игре присутствует огромная степень контроля над ориентацией самого каркаса, который можно вращать и позиционировать как угодно, но это не облегчает неудобное позиционирование блока одной рукой.

виар головоломка

Саундтрек

Еще один ключевой элемент в головоломке Cubism - это абсолютно идеальный саундтрек. Это простое, легкое и медленное классическое фортепиано, создающее расслабляющую и успокаивающую атмосферу. Музыка даже затихает в момент перехода к слоту на последнем фрагменте уровня в предверии сыграть праздничную музыку, если головоломка сойдется.

Тема фортепиано присутствует во всей VR игре - пункты меню сопровождаются фортепианными мотивами, а на размещение блока в недопустимом месте будет обращено внимание мягким звучанием конкретной фортепианной ноты. Все это очень эффективно задает настроение.

Пользовательские элементы управления и отслеживание рук

В VR есть некоторые удобные параметры настройки: расширенные элементы управления (которые позволяют вращать блоки с помощью контроллера) и темный режим, который меняет белый фон на темно-серый, если есть желание избежать усталости глаз.

Cubism все же будет запускаться в Quest без поддержки отслеживания рук. Однако ее улучшенная должна появиться в следующем выпуске. Это будет долгожданное дополнение к VR игры и даст решение некоторым проблемам, о которых выше шла речь.

Последние мысли

В виртуальной реальности игры Cubism все кажется последовательным и четким. Головоломки ломают голову от того, что их легко понять, но все трудно решить. Это не самая длинная игра в мире, но это также означает, что концепция не перестает развиваться. Также есть огромный потенциал для расширений DLC в будущем.

Cubism - это идеальный, полный пакет, в котором все отлично сочетается - минималистский дизайн, сдержанный саундтрек и простой характер - все вместе создает действительно фантастический и изысканный конечный продукт. Если вы поклонник головоломок, которые заставляют вас работать, то остановитесь на Cubism. Сначала все может показаться простым, но решение каждого уровня намного сложнее, чем можно себе представить.

головоломка в виртуальной реальности новая vr головоломка