Для шлемов виртуальной реальности Oculus нужен аккаунт Facebook

Для новых VR шлемов Oculus требуется авторизация на Facebook

С осени 2020 года Facebook установит требование войти под своим аккаунтом социальной сети Facebook в систему для всех, кто впервые использует шлем виртуальной реальности от компании Oculus.

Больше невозможно будет зарегистрироваться с отдельным идентификатором. Кроме того, начиная с наступления 2023 года гигант социальных сетей прекратит поддерживать существующие учетные записи Oculus и добавит «полную функциональность» гарнитур для использования учетных записей Facebook. Если в настоящее время пользователь входит в систему под личным аккаунтом Oculus, ему будет предоставлена возможность объединить его со своей учетной записью в Facebook в будущем или продолжить использование учетной записи с текущей функциональностью в течение оставшихся двух лет.

Смирись и расслабься?

В 2014 году Марк Цукерберг сообщил о приобретении компании Oculus за несколько миллиардов долларов. Объявление было сделано примерно через год после того, как последний оставшийся основатель стартапа Нейт Митчелл покинул Facebook. Этот шаг представляет собой ошеломляющую реализацию долгосрочной стратегии, которая рассматривает виртуальную реальность как будущую площадку обширной империи социальных сетей Facebook.

Ежемесячно Facebook подключает, фильтрует и модерирует взаимодействия где-то от 2 до 3 миллиардов человек, в зависимости от того, сколько учетных записей являются дубликатом или подделькой. Помимо масштабов этой сети и распространению рекламы, виртуальная реальность еще не оказала значимого влияния на прибыль Facebook. Тем не менее, автономная версия Oculus Quest, выпущенная в прошлом году, привлекла пользователей более успешно, чем предыдущие версии VR. Некоторые ведущие разработчики вирутальной реальности сообщают, что зарабатывают больше денег на продаже программного обеспечения именно для этой гарнитуры, чем для PSVR или VR шлемов на базе ПК. Также руководитель Facebook направления виртуальной реальности Эндрю Босуорт недавно написал, что, по его мнению, «точка перегиба VR состоялась прошлой осенью, и пандемия ускорила ее».

Изменение политики способствует процессу, согласно которому Facebook объединяет свои приобретения, такие как Instagram и WhatsApp, вокруг единой учетной записи и системы обмена сообщениями. Компания также сталкивается с правительственными расследованиями в отношении использования личной информации в Интернете и ее конкурентной практики. В конце прошлого года Facebook внедрила политику, согласно которой, если пользователь вошел в Facebook, социальная сеть будет использовать данные об использовании гарнитуры Oculus VR для информирования о рекламе.

Следующие шаги Facebook в VR

шлем виртуальной реальности oculus quest

Хотя глобальная пандемия также вынуждает людей больше полагаться на Интернет в своем образовании, социализации и трудоустройстве, внезапный переход на работу из дома по-прежнему удерживает серьезные ограничения с VR технологиями текущего поколения. Вот почему Facebook, похоже, готовится выпустить преемника Quest, который, вероятно, будет весить меньше, чем оборудование нынешнего поколения, в то время как значительное число хорошо оплачиваемых исследователей в компании разрабатывают дополнительные технологии следующего поколения. К ним относятся: гиперреалистичные аватары, которыми можно будет управлять с помощью будущих шлемов виртуальной реальности с большим количеством встроенных камер и датчиков; более разумное понимание окружающей среды; и оптические конструкции, которые значительно легче и удобнее, чтобы позволить более длительный опыт виртуальной реальности.

«Наша цель с этим обновлением - упростить поиск друзей, общаться и играть с ними в VR. Это также позволит интегрировать больше социальных функций на базе Facebook, а также средства защиты безопасности и конфиденциальности. По-прежнему можно будет создавать или поддерживать отдельный уникальный профиль и иметь друзей в виртуальной реальности, которые не связаны с друзьями из Facebook», - говорится в заявлении Facebook. «С 2023 года мы прекратим поддерживать учетные записи шлемов Oculus. Если пользователи решат не объединять личные учетные записи в этот преиод, они смогут в той же мере использовать свой VR шлем, но для полной функциональности будет необходим вход в учетную запись Facebook».

Чего ожидать

Facebook подготовила ответы на ожидаемые вопросы и сообщение в блоге, чтобы объявить об изменениях, написав, что, в случае отсутствия аккаунта на Facebook при использовании продуктов VR, «мы предпримем шаги, позволяющие использовать приобретенный контент, хотя есть вероятность, что многие игры и приложения вскоре перестанут работать. Это может быть связано с тем, что будут включены функции, для которых требуется аккаунт Facebook, или потому, что разработчик решил больше не поддерживать приобретенное пользователями приложение или игру».

Так же возник вопрос, будет ли Facebook предлагать возмещение за оборудование или приложения VR, приобретенные у Oculus, особенно в тех случаях, когда разработчик решает прекратить обновление своего приложения после этого изменения политики, с которым владельцы шлемов могут быть не согласны. Вот полный ответ Facebook на этот вопрос: «Неопубликованная загрузка приложений будет по-прежнему возможна - независимо от того, используется ли VR гарнитура самостоятельно или с ПК с помощью Oculus Link - при условии, что это будет выполняться в соответствии с нашими требованиями, включая нашу Политику в отношении злоупотреблений на платформе», - сообщил представитель. «Если существующие пользователи решат не объединять свои учетные записи, когда это изменение вступит в силу, они смогут продолжать использовать свой аккаунт на Oculus в течение двух лет. По мере приближения к 2023 году у нас будет больше информации о шагах, которые мы предпримем, чтобы позволить людям использовать собсвтенный потребительский контент, если они решат не входить в систему под своим аккаунтом в Facebook».