Тренажер для пожарных в виртуальной реальности

Пожарная администрация США выступает за использование виртуальной реальности для обучения пожарных

В среднем 11 пожарных ежегодно погибают во время учебных занятий;
ВР может помочь сократить это число.

По данным с 2008 по 2019 год 110 пожарных погибли во время обучения, которое включало в себя тушение настоящих пожаров, подъем по лестницам, перетаскивание тяжелого оборудования и выполнение других важных частей работы во время реальной чрезвычайной ситуации. В ответ на эти удивительные цифры недавно опубликованная статья на странице обучения и развития Управления пожарной охраны США (USFA) выступает за использование VR-тренинга для обеспечения безопасности пожарных во время тренировок.

Статья с заголовком "виртуальная реальность может спасти жизнь пожарным" сообщает о приемуществах обучения в виртуальной реальности, объясняя, что благодаря этой среде стажеры могут испытывать уникальные и опасные ситуации, которые невозможно или слишком дорого воспроизвести в реальной тренировочной сессии. Статья также рассматривает то, как VR позволяет пользователям сталкиваться с невероятно опасными ситуациями без риска каких-либо реальных последствий.

VR тренажер для пожарных

Пожарные по всей стране уже некоторое время включают виртуальную реальность в свои учебные планы. Пожарная служба Косумнеса, например, проводила новобранцев через учебные версии виртуальной реальности, предназначенные для имитации опасных калифорнийских лесных пожаров, в то время как другие отделы начали использовать иммерсивные технологии для подготовки персонала к широкому спектру ситуаций, включая бытовые и подводные пожары.

В дополнение к виртуальной реальности, несколько отделов начали включать различные тактильные технологии для улучшения своего опыта обучения, такие как специальные костюмы, которые излучают тепло, и сопловые системы, которые соответствуют тому, что происходит в виртуальной реальнсоти, чтобы создать еще более реалистичную обратную связь. Для практической помощи в зоне очага такие компании, как Qwake, занимаются разработкой усиленных AR шлемов, которые позволят пожарным видеть сквозь густой дым.

По данным USFA подразделения FEMA 70% смертей, связанных с обучением, происходят из-за стресса и перенапряжения. Остальные 30% происходят из-за падения с высоты, столкновения транспортных средств, отказа автономного дыхательного аппарата (СКБА) или воздействия окружающей среды.

В докладе USFA сказано: "хотя многие ситуации отнесены к личным проблемам со здоровьем, большинство из них представляют собой бессмысленную гибель людей. Если вы офицер-инструктор, рассмотрите обучение в виртуальной реальности в качестве безопасной альтернативы сценариев живого огня.”

В VR пожарные могут контролировать и устранять все опасные элементы, в то же время получая необходимые знания и опыт, которые обеспечат безопасность во время реальной чрезвычайной ситуации.

В докладе также рассматриваются преимущества обучения виртуальной реальности:

  • Безопасные тренировочные среды с обзором 360 градусов.
  • Меньший износ средств индивидуальной защиты (СИЗ) и средств реагирования.
  • Оборудование первой линии остается доступным в своей зоне реагирования.
  • Создание VR 3D пространств из фотографий и видео реальных зданий в зоне реагирования.
  • Повторение сценариев реагирования после выполнения действия.
  • Тренировка в любое время и в любом месте.
  • Улучшение контроля безопасности и 3D-визуализации зданий в пределах первичных зон.

Одной из компаний, специализирующихся на обучении пожарных с использованием VR-технологий, является Flaim Systems. Их специальный тренажер для пожарных является первым на основе VR технологии с помощью шлемов HTC Vive Pro, с использованием теплового костюма, дыхательного аппарата, шланга с тактильной технологией и сценарного программного обеспечения. Вся система может быть настроена за 10 минут и легко интегрирована с текущим защитным оборудованием пожарных.

Хотя USFA действительно выступает за обучение в виртуальной реальности, организация не решается одобрить его использование во всех департаментах. В то время как технология виртуальной реальности, несомненно, резко сократит стоимость обучения в реальной жизни, все еще существуют определенные процедуры и сценарии, которые не могут быть воспроизведены в виртуальной среде, по крайней мере, не так эффективно.