Марк Цукерберг презентовал новый формат Facebook в виртуальной реальности, который будет работать на базе Oculus. Напомним, что Марк приобрел Oculus еще на этапе стартапа, пояснив: «Мы стремимся к будущему. Компания имеет все шансы на формирование целой социальной сети в виртуальном пространстве, преобразив привычные действия: работу, игры и общение». И вот наконец, пользователи смогли убедиться в том, что Facebook не готов оставаться в пределах экранов гаджетов, а общение друг с другом, обмен мультимедийными данными в виртуальном пространстве скоро станет обыденным делом.
Теперь давайте представим, как это будет выглядеть на практике. Facebook Horizon – привычный Facebook, только в виртуальном пространстве, объемный, с аватарами друзей и знакомых, которые двигаются и общаются благодаря vr гарнитуре и контроллерам. Каждый пользователь может создать образ своего аватара, похожий на себя. Это напоминает знаменитую игру Sims, когда прежде чем начать, нужно создать персонажа. Или недавнее нововведение в iPhone: оформление персонализированных emojy. Со временем виртуальный аватар будет развиваться и расширять интерфейс жестов, эмоций, запросов и др. Также пользователям будет доступно формирование собственного виртуального окружения, конференций, обучений, консультаций, спортивных событий и самое главное - просто встреч с друзьями для общения или совместного просмотра контента.
Активные пользователи vr шлемов, наверняка вспомнили об уже существующей социальной сети в VR- Rec Room, которая также предлагает персонализированные аватары, мини игры, встречи с друзьями, приглашения и многое другое. Однако Facebook Horizon уже на данном этапе готов предложить более широкий спектр возможностей и сам по себе ограничен только существующим поколением VR-гарнитур. Анонс даты запуска Facebook Horizon еще не состоялся, но уже сейчас не остается сомнений, что Марк Цукерберг верно движется к созданию собственной перспективной vr индустрии.
Многие считают, что Марк просто пророчит переход соцсетей в интерактивный виртуальный формат. Однако, это не предсказание, а его полноценный собственный проект, который он продолжит развивать и контролировать. Виртуальная реальность в течение 10 лет полностью вольется в массы и станет доступнее для домашнего использования. Это приведет к тому, что привычное общение в социальных сетях через экраны сможет перейти в более интерактивный формат с помощью vr оборудования.
Важно также наблюдать за развитием независимых СМИ, которые неизбежно переберутся в виртуальное пространство. В одной из прошлых статей мы рассказывали о том, как информация, полученная из новостного виар контента, будет восприниматься пользователями. Это позволит им оказаться в месте событий, увидеть произошедшее своими глазами, пропустив его через себя, что позволит сформировать независимое мнение. Говоря об изменениях, кинематограф и изобразительное искусство также получат большое пространство для развития благодаря vr. Роберт Родригес уже выпустил свой первый интерактивный vr фильм на 15-20 мин, в котором пользователь не остается зрителем в привычном формате, а становится главным героем сюжета. Джон Фавро, например, опирался на виртуальную реальность при создании ремейка «Король лев», не говоря уже о его проекте «Gnomes&Goblins».
Виртуальная реальность безусловно затронет огромное количество сфер деятельности и развлечений. Однако, на данном этапе vr шлемы и компьютеры, которые бы поддерживали деятельность оборудования, не доступны для многих компаний, что уж говорить об индивидуальных пользователях. Пройдет еще несколько лет, прежде чем виар гарнитуры смогут заменить смартфорны или просто присутствовать в каждой квартире. Но уже сейчас vr нельзя отнести к чему-то из ряда фантастики: открыто множество мест развлечений, в которых любой желающий может познакомиться с виртуальной реальностью. В Москве более 50 vr клубов, например.
С каждым годом растут инвестиции в VR-технологии, IT-гиганты и медиа-индустрии ведут собственные проекты виртуальной реальности, несмотря на то, что у VR остаётся много скептиков. Но какие глобальные технологии с этим не сталкивались? И вряд ли кто-то из нас останется в стороне, когда виар гарнитуры станут доступнее, а виртуальное пространство – комфортнее.