Марк Цукерберг создал социальную сеть в VR - Facebook Horizon.

Марк Цукерберг создал социальную сеть в VR - Facebook Horizon.

Марк Цукерберг презентовал новый формат Facebook в виртуальной реальности, который будет работать на базе Oculus. Напомним, что Марк приобрел Oculus еще на этапе стартапа, пояснив: «Мы стремимся к будущему. Компания имеет все шансы на формирование целой социальной сети в виртуальном пространстве, преобразив привычные действия: работу, игры и общение». И вот наконец, пользователи смогли убедиться в том, что Facebook не готов оставаться в пределах экранов гаджетов, а общение друг с другом, обмен мультимедийными данными в виртуальном пространстве скоро станет обыденным делом.

Теперь давайте представим, как это будет выглядеть на практике. Facebook Horizon – привычный Facebook, только в виртуальном пространстве, объемный, с аватарами друзей и знакомых, которые двигаются и общаются благодаря vr гарнитуре и контроллерам. Каждый пользователь может создать образ своего аватара, похожий на себя. Это напоминает знаменитую игру Sims, когда прежде чем начать, нужно создать персонажа. Или недавнее нововведение в iPhone: оформление персонализированных emojy. Со временем виртуальный аватар будет развиваться и расширять интерфейс жестов, эмоций, запросов и др. Также пользователям будет доступно формирование собственного виртуального окружения, конференций, обучений, консультаций, спортивных событий и самое главное - просто встреч с друзьями для общения или совместного просмотра контента.

Активные пользователи vr шлемов, наверняка вспомнили об уже существующей социальной сети в VR- Rec Room, которая также предлагает персонализированные аватары, мини игры, встречи с друзьями, приглашения и многое другое. Однако Facebook Horizon уже на данном этапе готов предложить более широкий спектр возможностей и сам по себе ограничен только существующим поколением VR-гарнитур. Анонс даты запуска Facebook Horizon еще не состоялся, но уже сейчас не остается сомнений, что Марк Цукерберг верно движется к созданию собственной перспективной vr индустрии.

Многие считают, что Марк просто пророчит переход соцсетей в интерактивный виртуальный формат. Однако, это не предсказание, а его полноценный собственный проект, который он продолжит развивать и контролировать. Виртуальная реальность в течение 10 лет полностью вольется в массы и станет доступнее для домашнего использования. Это приведет к тому, что привычное общение в социальных сетях через экраны сможет перейти в более интерактивный формат с помощью vr оборудования.

Важно также наблюдать за развитием независимых СМИ, которые неизбежно переберутся в виртуальное пространство. В одной из прошлых статей мы рассказывали о том, как информация, полученная из новостного виар контента, будет восприниматься пользователями. Это позволит им оказаться в месте событий, увидеть произошедшее своими глазами, пропустив его через себя, что позволит сформировать независимое мнение. Говоря об изменениях, кинематограф и изобразительное искусство также получат большое пространство для развития благодаря vr. Роберт Родригес уже выпустил свой первый интерактивный vr фильм на 15-20 мин, в котором пользователь не остается зрителем в привычном формате, а становится главным героем сюжета. Джон Фавро, например, опирался на виртуальную реальность при создании ремейка «Король лев», не говоря уже о его проекте «Gnomes&Goblins».

Виртуальная реальность безусловно затронет огромное количество сфер деятельности и развлечений. Однако, на данном этапе vr шлемы и компьютеры, которые бы поддерживали деятельность оборудования, не доступны для многих компаний, что уж говорить об индивидуальных пользователях. Пройдет еще несколько лет, прежде чем виар гарнитуры смогут заменить смартфорны или просто присутствовать в каждой квартире. Но уже сейчас vr нельзя отнести к чему-то из ряда фантастики: открыто множество мест развлечений, в которых любой желающий может познакомиться с виртуальной реальностью. В Москве более 50 vr клубов, например.

Так какие возможности открывает VR для социальных сетей?

  1. Виртуальная реальность – среда, которая способна предоставить визуализацию и удобное взаимодействие с интерфейсом: видео-контент с полным погружением, фото-панорамы 360, виртуальные галереи и пространства для общения. Похоже на идею для фильма, которая перерастает в реальность.
  2. Новая возможность взаимодействия с друзьями, где пользователи превратятся в аватаров. Многие рассуждают на тему того, не станем ли мы одиноки с внедрением таких технологий. Но только представьте: технологии, о которых мы говорим, наоборот сотрут границы между людьми. Можно в одно мгновение встретиться с дальними родственниками или удаленно провести бизнес конференцию, всего лишь надев шлем виртуальной реальности.
  3. VR раскрывает новые возможности для рекламы. Мы знаем, как многие компании соревнуются в использовании эффективных техник привлечения клиентов, и vr им в этом поможет. Шлемы виртуальной реальности чаще всего можно встретить в тех сферах, где требуется визуализация: архитектура и строительство, дизайн и т.д. Компании привлекают внимание клиентов тем, что предлагают пройтись по будущей квартире, увидеть автомобиль по индивидуальному заказу, примерить новый дизайн кухни при помощи vr очков.

С каждым годом растут инвестиции в VR-технологии, IT-гиганты и медиа-индустрии ведут собственные проекты виртуальной реальности, несмотря на то, что у VR остаётся много скептиков. Но какие глобальные технологии с этим не сталкивались? И вряд ли кто-то из нас останется в стороне, когда виар гарнитуры станут доступнее, а виртуальное пространство – комфортнее.