Unity обещает базовую поддержку платформы OpenXR к концу 2020 года
25 октября, 2020
Когда Khronos Group выпустила OpenXR - бесплатный стандарт, призванный упростить разработку
кроссплатформенных VR и AR приложений - его поддержали многие крупнейшие имена индустрии,
включая Epic Games, Microsoft, Oculus, и Valve, и это лишь некоторые из них. Unity подтвердила,
что ее одноименный 3D-движок начнет поддерживать некоторые платформы OpenXR к концу 2020 года с
акцентом на «обеспечение лучшего опыта разработчиков на платформах, поддерживаемых Unity».
Хотя Unity публично поддержала OpenXR в марте 2019 года и активно участвовала в разработке
стандарта, у нее не было обязательств по графику фактического внедрения поддержки OpenXR в
движок Unity, который используется бесчисленным количеством 3D-приложений и игр, а также
автомобильной промышленностью, кинематографическими и инженерными фирмами. Приложения смешанной
реальности, такие как интерактивная музыкальная программа Pharos AR от Childish Gambino, были
созданы с использованием Unity, но до сих пор не могли легко охватить все устройства, на которые
разработчик нацеливался. Ведущие гарнитуры виртуальной реальности для ПК, HoloLens 2 и Oculus
поддерживают OpenXR, который, как ожидается, станет основой для большинства будущих устройств AR
и VR.
С точки зрения общей картины, обещание Unity поддержки OpenXR означает, что значительное
количество разработчиков сможет переносить ранее созданный контент смешанной реальности на любые
платформы, которые окажутся популярными, и создавать новые приложения AR / VR с Unity. При этом
реализация не обязательно будет одинаковой от платформы к платформе, и Unity предупреждает, что
из-за «неограниченных комбинаций» возможного оборудования виртуальной реальности и программного
обеспечения невозможно гарантировать оптимальную производительность для каждой платформы.
Unity в настоящее время работает над поддержкой среды выполнения OpenXR партнеров и планирует до
конца года предложить предварительные версии поддержки OpenXR движком Unity на «некоторых»
партнерских платформах. Следующий этап наступит в начале 2021 года, когда Unity предложит
предварительную поддержку, соответствующую спецификации OpenXR 1.0, для сред выполнения и
устройств OpenXR, не являющихся партнерами, с планами по их улучшению на основе выявленных
проблем, обмена результатами тестов и изменениями спецификаций с Khronos Group.