Стандарт OpenXR для разработки VR приложений

Unity обещает базовую поддержку платформы OpenXR к концу 2020 года

Когда Khronos Group выпустила OpenXR - бесплатный стандарт, призванный упростить разработку кроссплатформенных VR и AR приложений - его поддержали многие крупнейшие имена индустрии, включая Epic Games, Microsoft, Oculus, и Valve, и это лишь некоторые из них. Unity подтвердила, что ее одноименный 3D-движок начнет поддерживать некоторые платформы OpenXR к концу 2020 года с акцентом на «обеспечение лучшего опыта разработчиков на платформах, поддерживаемых Unity».

Хотя Unity публично поддержала OpenXR в марте 2019 года и активно участвовала в разработке стандарта, у нее не было обязательств по графику фактического внедрения поддержки OpenXR в движок Unity, который используется бесчисленным количеством 3D-приложений и игр, а также автомобильной промышленностью, кинематографическими и инженерными фирмами. Приложения смешанной реальности, такие как интерактивная музыкальная программа Pharos AR от Childish Gambino, были созданы с использованием Unity, но до сих пор не могли легко охватить все устройства, на которые разработчик нацеливался. Ведущие гарнитуры виртуальной реальности для ПК, HoloLens 2 и Oculus поддерживают OpenXR, который, как ожидается, станет основой для большинства будущих устройств AR и VR.

OpenXR стандарт для разработки приложений виртуальной реальности

С точки зрения общей картины, обещание Unity поддержки OpenXR означает, что значительное количество разработчиков сможет переносить ранее созданный контент смешанной реальности на любые платформы, которые окажутся популярными, и создавать новые приложения AR / VR с Unity. При этом реализация не обязательно будет одинаковой от платформы к платформе, и Unity предупреждает, что из-за «неограниченных комбинаций» возможного оборудования виртуальной реальности и программного обеспечения невозможно гарантировать оптимальную производительность для каждой платформы.

Unity в настоящее время работает над поддержкой среды выполнения OpenXR партнеров и планирует до конца года предложить предварительные версии поддержки OpenXR движком Unity на «некоторых» партнерских платформах. Следующий этап наступит в начале 2021 года, когда Unity предложит предварительную поддержку, соответствующую спецификации OpenXR 1.0, для сред выполнения и устройств OpenXR, не являющихся партнерами, с планами по их улучшению на основе выявленных проблем, обмена результатами тестов и изменениями спецификаций с Khronos Group.