Outta Hand: Захватывающий экшен-платформер поднимает движение из Gorilla Tag на новый уровень

  • 13 сентября, 2023

Как это часто бывает в мире виртуальной реальности, лучшей игрой на Gamescom 2023, оказалась не игра на большой корпоративной выставочной площадке или в переговорной, а небольшая инди-игра под названием Outta Hand.

Outta Hand - это экшен-платформер в виртуальной реальности, который появится на Quest в конце этого месяца (точная дата пока не установлена). Он объединяет в себе элементы Gorilla Tag и Crash Bandicoot, беря за основу систему передвижения, популяризированную первой игрой, и дополняя ее новыми механиками.

Платформеры в виртуальной реальности набирают популярность в последнее время. Существует два направления этого жанра: Max Mustard принадлежит к стилю Astro Bot, где вы смотрите сверху на персонажа и управляете им сверху. Gorilla Tag - это игра, которая популяризировала новое первое лицо в жанре, где вы находитесь внутри персонажа в полной виртуальной реальности и используете руки, чтобы прыгать и перемещаться по окружению.

Однако Gorilla Tag в первую очередь не была платформером, а скорее многопользовательской версией игры в виртуальной реальности с использованием механики движения платформера. No More Rainbows изменила это, создав подобную систему передвижения на основе рук и разработав настоящий платформер. С Outta Hand разработчики Capricia Productions вновь эволюционируют жанр.

В Outta Hand вы играете за круглое существо, которое напоминает Майка Вазовски, но с синей окраской, двумя глазами, без ног и с очень длинными руками. Вы начинаете свое путешествие в учреждении, принадлежащем Доктору Нео Кортоксоподобному повелителю по имени Доктор Вендельбум. Запертый в стеклянном контейнере, вы двигаетесь по конвейерной ленте вместе с другими существами, похожими на Вазовски, пока не достигаете сканера, который объявляет ваши когнитивные функции "выше разрешенных параметров", обрекая вас на уничтожение. Вы скоро выбираетесь из контейнера, избегаете уничтожения и отправляетесь на приключение в мире платформеров, чтобы покинуть учреждение.

Как и в Gorilla Tag и No More Rainbows, в их системах движения есть определенная жесткость - последняя игра более свободна, но в обоих играх прыжки ощущаются как очень конкретные, точные и определенные движения. Это придает им ощущение точности и навыка, позволяя вам ощутить движение и улучшаться по мере прохождения.

Outta Hand не отбрасывает этот аспект - он все равно точен, и вы будете чувствовать движение, улучшаясь по мере игры. Однако он также придает прыжкам больше подвижности. Прыжки ощущаются более свободными, позволяя вам прыгать на гораздо большие расстояния, при этом сохраняя необходимые параметры для воспроизведения конкретных, точных движений, когда это необходимо. Вы вскоре начнете метаться между платформами, перепрыгивать через пропасти, мчаться между разрушающимися стенами и вращающимися зубчатыми колесами.

Даже в начальных уровнях игры препятствия в Outta Hand были невероятно разнообразными и никогда не повторялись. Это еще одна ключевая особенность, которая отличает Outta Hand от других аналогичных платформеров - Capricia Productions применяет методику Марио, постепенно вводя новые вызовы и постепенно обучая дополнительным механикам, добавляя глубину геймплею постепенно.

Одной из таких механик является возможность махать руками, как крыльями, что дает вам небольшой прыжок в воздухе. Вы можете использовать это разными способами, например, чтобы скорректировать траекторию, если перепрыгнули слишком далеко, или чтобы получить последний небольшой прилив энергии для прыжка, который не дотягивает до цели. Вы можете совершать несколько подряд махов, но расходуемый счетчик предотвращает злоупотребление этой механикой.

Также есть разные варианты прыжков - двойное нажатие обеими руками на пол перед вами заставит вас прыгать вверх, а не вперед, что можно совместить с махами для нового типа короткого прыжка.

А потом идет удар. Именно здесь Outta Hand начинает раскрываться и оправдывать свое имя. Вы можете нажимать на кнопки управления, чтобы увеличить размер своих кулаков в стиле Мисс Марвел, и использовать их как в бою, так и в платформенных маневрах.

В воздухе удар вниз по месту приземления - или даже по врагу в воздухе - даст вам огромный прилив энергии вверх. Также можно натолкнуться на некоторые механизмы в виде вееров, парящих в воздухе, через которые можно пробиваться ударом, отправляясь в заранее определенном направлении.

Между секциями платформеров - или иногда посреди них - вы также встретите сотрудников Доктора Вендельбума, таких как охранные боты, которые не особенно рады вашим планам по бегству. В этих секциях игра снова меняет свою динамику, предоставляя свежие порции боевых действий.

Ваши кулаки обладают довольно щедрым автоматическим прицелом, цели автоматически появляются на врагах, когда вы направляете на них взгляд. Однако, несмотря на комический образ, когда вы ударяете, ваша дальность довольно ограничена по сравнению с областями, которые вам предстоит преодолеть. Это означает, что вам придется использовать свои навыки платформинга, чтобы перепрыгивать вокруг врагов, одновременно нанося удары и уклоняясь от их атак, проносясь мимо них. Некоторые враги вступают в ближний бой или взрываются вблизи, в то время как другие стреляют издалека.

Также стоит отметить стильный и забавный эффект замедленного движения, который активируется, когда вы наносите последний удар по последнему врагу. Это хороший пример шарма игры как в визуальном, так и в сюжетном плане. Платформинг и боевая система в игре прочные, но мир игры также радует глаз. Визуальный стиль совмещает в себе очаровательную детализацию, при этом хорошо продуман для оптимальной производительности на автономных гарнитурах.

Объединив все эти элементы, легко понять, как Outta Hand может предложить нечто, что станет следующим естественным шагом для системы движения из Gorilla Tag. Это не только эволюция этой системы, но и добавляет новые механики и ощущение свободного прыжка с удовлетворительными боями, вставленными между ними.

Завершая наше рассмотрение игры Outta Hand, мы хотим подчеркнуть, что эта игра обещает стать настоящим вдохновением для всех поклонников виртуальной реальности. Смешивая элементы успешных игр, таких как Gorilla Tag и Crash Bandicoot, она предлагает уникальное и захватывающее виртуальное платформенное приключение.

Outta Hand приносит свежий взгляд на жанр, предоставляя игрокам возможность погрузиться в увлекательный мир, полный разнообразных преград и интересных механик. На фоне других платформеров, эта игра выделяется своей динамичностью и креативностью.

Мы с нетерпением ждем выхода полной версии игры на Quest и рекомендуем всем поклонникам виртуальной реальности следить за новостями Outta Hand. Она обещает стать ярким представителем жанра и, возможно, следующим важным шагом в развитии системы движения, знакомой нам из Gorilla Tag.

Присоединяйтесь к нам в этом увлекательном путешествии в мире виртуальной реальности, и давайте вместе исследовать все, что Outta Hand может предложить. Увидимся в виртуальном мире!