PC VR не нуждается в новом оборудовании, ему нужен новый контент

  • 10 ноября, 2021

Этот конец года удивительно активный для виртуальной реальности ПК. Первое что приходит в голову: Varjo вышел со своим убийственным - хотя и несколько несовершенным - VR шлемом Aero, HP пообещала существенное обновление гарнитуры виртуальной реальности Reverb G2, которое может полностью изменить ее состояние, а Pimax провел длительную презентацию в которой была представлена амбициозная серия Reality «everything and the kitchen sink». Очевидно, что компании стремятся заполнить пустоту, образовавшуюся в Meta, после ухода с рынка специализированных ПК VR шлемов, таких как Rift S.

С учетом всех предостережений, эти три продукта являются невероятно интересными. Конечно, серии Reality и Aero достаточно дороги, составляя барьер в 2000 долларов, но они также обещают предоставить более захватывающий, удовлетворяющий опыт виртуальной реальности, который должен обеспечить невероятную точность воспроизведения, которую нельзя просто достичь с помощью автономного устройства.

Но во что на них играть?

Похоже, что ответ - это как бы одно большое коллективное пожатие плечами. Честно говоря, Varjo позиционирует Aero как устройство для симуляторов таких, как Microsoft Flight Simulator и Assetto Corsa. Тем временем Pimax попытался продемонстрировать в своей витрине существующий и будущий инди-контент. Действительно ли пользователи будут готовы выложить от 600 до 2400 долларов, чтобы снова поиграть в Half-Life: Alyx и Boneworks?

Эта тень нависла над сценой виртуальной реальности для ПК прямо сейчас. Поскольку Meta переориентирует свои усилия на Quest и на эксклюзивные Quest игры, а Valve сразу же переключила свое внимание на консоль Steam Deck, никто не станет серьезно бороться за контент для ПК VR. Разработчики, которые упорно продолжали трудные первые годы потребительской виртуальной реальности, перераспределяют свои ресурсы в автономном режиме с несколькими студиями, такими как Zulubo Productions с Vertigo 2, Vertigo Games с After The Fall и M-Theory и Oddboy с Wanderer. А беглый просмотр списка предстоящих игр в категории VR в SteamVR показывает слишком мало вещей, которые могли бы привлечь к себе внимание.

Сам Pimax подчеркнул это в своей недавней демонстрации, показав спрос на более качественный контент в опросе пользователей. Из этого следует, что разработчикам следует предоставлять контент соответствующий высококлассным VR шлемам современности за 2400 долларов, чтобы привлечь множество новых пользователей к VR и получить возврат своих инвестиций.

новый игровой контент для виртуальной реальности

В то же время, использование виртуальной реальности в магазине Oculus растет, в основном благодаря режимам потоковой передачи Link, AirLink и виртуального рабочего стола в Quest 2, который занимает солидные 35% рыночной доли платформы. Сам Джон Кармак недавно отметил удивительное количество пользователей Link во время своего выступления для разработчиков Connect. Жаль, что мало стоящих проектов, которые могли бы ободрить эту новую волну пользователей.

PC VR вероятно продвижения и финансирования обновленной волны VR-приложений, которые сначала будут создаваться для ПК. Есть студии, которые готовы сплотиться ради этой идеи. Future Immersive нашла сильную реакцию на сражение кораблей Furious Seas, и AEXLAB продвигается вперед с тактической многопользовательской перестрелкой в Vail VR. Даже превосходный The Eye of the Temple был построен, чтобы по сути продемонстрировать технологию в масштабе комнаты, которую впервые разработала Valve, но изо всех сил пытается найти свою заслуженную аудиторию среди тихого хаоса Steam. Эти невероятные игры виртуальной реальности являются убедительным аргументом в пользу тех сложных и требовательных возможностей, которые может обеспечить только компьютерная виртуальная реальность.

HTC отлично справляется со своей подпиской на Viveport Infinity, которая подпитывает пользователей существующим контентом по отличной цене, также без чего-либо нового или эксклюзивного.

Valve выпустила одну из лучших и дорогих VR гарнитур за последние годы, но помимо запуска Half-Life: Alyx компания могла сделать гораздо больше действий, чтобы привлечь пользователей к Valve Index и SteamVR вместо растущей экосистемы Meta.

Надеемся на высокотехнологичное будущее PC VR с увлекательным и качественным контентом.