вход в Facebook, пользовательские данные и конфиденциальность на VR шлемах Meta Quest

  • 08 декабря, 2021

Meta Quest 2 (ранее известный как Oculus Quest 2) - один из лучших шлемов виртуальной реальности, доступных на рынке, который также представлен в VR клубе Зелёный куб в Измайлово. Для его использования требуется вход в Facebook и согласие с условиями обслуживания устройства Meta.

История и контекст: вход в Oculus и Facebook

развитие vr facebook

В 2014 году Facebook приобрел Oculus, стартап в области виртуальной реальности, основанный Палмером Лаки, примерно за 3 миллиарда долларов. Несмотря на настойчивые заявления о том, что Oculus по-прежнему будет работать в некоторой степени независимо от Facebook, ветвь Oculus Facebook медленно, но неуклонно становилась все большей частью экосистемы Facebook, а не собственной сущностью.

Первоначально владельцы VR шлемов Oculus могли просто войти в систему с идентификатором / учетной записью Oculus при использовании своего устройства - прямой связи с Facebook не требовалось. Было возможно связать учетные записи Facebook и Oculus вместе для социальных функций, но это не было обязательным условием и оставалось дополнительной функцией. Однако со временем все стало меняться.

В мае 2018 года Facebook потребовал привязку учетных записей пользователей от Facebook и Oculus вместе, чтобы получить доступ к Oculus Venues.

В декабре 2019 года Facebook заявил, что данные Oculus VR будут использоваться для предоставления «более релевантного контента», такого как реклама на Facebook, если учетные записи Facebook и Oculus будут связаны.

Facebook анонсировал свой новый шлем виртуальной реальности Oculus Quest 2 в сентябре 2020 года. Однако он также объявил, что для устройства требуется вход в Facebook - без входа в систему Facebook нет возможности использовать VR шлем и получить к нему доступ. При первичном использовании устройства, Oculus предложит пользователю войти в систему с учетной записью Facebook.

Мета и предстоящие изменения требований для входа в систему

вход в виртуальную реальность на quest

На Connect 2021 Марк Цукерберг объявил, что название компании Facebook будет переименовано в Meta, новую головную организацию, которая будет основой платформу социальных сетей Facebook, Instagram, Whatsapp, Oculus и многие другие продукты и отделы. VR шлем Oculus Quest 2 также теперь переименован в Meta Quest 2.

Meta сообщила, что примерно с 2022 года пользователям Quest 2 больше не потребуется входить в систему через Facebook для использования своего шлема виртуальной реальности. Новым пользователям не нужно будет связывать свою учетную запись Facebook с шлемом, а существующие пользователи смогут отключить свою учетную запись Facebook, сохранив при этом все содержимое своей учетной записи и покупки.

Однако это изменение еще не внесено и было объявлено только предварительно, без определенного окна выпуска после 2022 года.

Где-то в следующем году учетные записи Facebook не будут нужны для VR, и существующие пользователи смогут отключить свою учетную запись, но до тех пор она по-прежнему необходима для использования Quest 2.

Вся следующая информация актуальна до тех пор, пока эти изменения не вступят в силу в следующем году.

Вход через Facebook

условия использования vr шлема quest

Как указано выше, для первичного использования нового VR шлема Oculus нужен вход в Facebook примерно до 2022 года. Настраивая гарнитуру впервые, потребуется действующая учетная запись Facebook.

Те, у кого есть учетная запись Oculus, которая по-прежнему не связана с Facebook, все так же смогут использовать ее в качестве параметра входа. Ранее Meta заявила, что эти ранее существовавшие учетные записи Oculus могут продолжать использоваться до 2023 года. В свете недавних изменений политики будущее устаревших учетных записей Oculus неясно и может быть изменено, когда вход в систему Facebook больше не требуется.

Все это прямо означает, что доступ к VR шлему напрямую зависит от доступа к вашей учетной записи Facebook. Если что-то происходит с доступом к учетной записи Facebook, то же самое происходит и с гарнитурой. Точно так же покупки Oculus привязаны к учетной записи Facebook: если удалить свой аккаунт Facebook навсегда, то придется забыть о доступе ко всему приобретенному контенту.

Точно так же можно потерять доступ и к своему шлему виртуальной реальности и его содержимому, если аккаунт Facebook будет взломан, заблокирован или использован кем-то другим без вашего разрешения. Мы рекомендуем убедиться, что в учетной записи Facebook включена двухфакторная аутентификация, чтобы минимизировать этот риск.

Однако Meta подтвердила, что пользователи, которые в будущем отключат свою учетную запись Facebook, сохранят все свои покупки.

Согласно условиям компании учетная запись Facebook, которая используется для входа на устройство Oculus, «должна ... содержать то же имя, которое вы используете в повседневной жизни». Также не будет возможности использовать Facebook, если учетная запись была ранее отключена за нарушение условий и политики Facebook.

Несмотря на вход в Facebook, все равно можно использовать «Oculus ID» в качестве отображаемого имени для игр и приложений. Это позволяет оставаться в некоторой степени конфиденциальным, играя в сети или принимая участие в социальных сервисах, таких как Facebook Horizon.

Требования к учетной записи Facebook

учетная запись vr для facebook

Есть также некоторые вещи, на которые следует обратить внимание в отношении учетной записи Facebook, которая используется для входа в VR шлем.

Во-первых, нужно убедиться, что используется «настоящая» учетная запись с настоящим именем - были сообщения о том, что пользователи были заблокированы, после попытки использовать или связать учетную запись, которая является «фиктивной» учетной записью (фальшивая учетная запись, использующая вымышленное имя и неверные или вымышленные данные) или учетную запись, которая не была их основной в Facebook. Компания может изменить свои системы обнаружения в любое время, поэтому те, кто действительно создает такую учетную запись, могут быть пойманы на долгие годы.

С появлением Quest 2 учетные записи небольшого числа пользователей были заблокированы из-за ложных срабатываний, которые выполнялись автоматически алгоритмом проверки учетных записей. То же самое произошло с некоторыми пользователями, пытающимися повторно активировать старую учетную запись Facebook, или с некоторыми людьми, которые создали абсолютно новую учетную запись.

В ответ вице-президент по дополненной и виртуальной реальности в Meta Эндрю Босуорт сказал, что проблема затронула лишь «небольшое количество» пользователей, но «люди должны продолжать следить за тем, чтобы их учетные записи в Facebook были в хорошем состоянии, прежде чем покупать шлем виртуальной реальности.

В 2022 году, когда для использования VR гарнитуры больше не будут требоваться аккаунты от Facebook, все вышеперечисленное, вероятно, больше не будет актуальным. Гарнитура на устройстве и данные отслеживания.

VR шлемы на устройстве и данные отслеживания

шлем виртуальной реальности

Некоторые пользователи по понятным причинам обеспокоены привязкой своей учетной записи Facebook к устройству, которое отслеживает движения людей и постоянно использует четыре внешние камеры. Однако Meta неоднократно заверяет пользователей, что они не собирают и не хранят данные камер.

Система отслеживания Meta использует данные с камер для создания трехмерной карты мира - в то время как изображения с камеры никоим образом не сохраняются, трехмерное облако точек, определяющее размещение уникальных статических характеристик окружающей среды, сохраняется локально на самом VR шлеме для любой комнаты, в которой установлены параметры ​​границ. Это позволяет системе распознавать, в какой комнате находится пользователь, и загружать ранее созданную границу Guardian.

Данные о деятельности и реклама

В декабре 2019 года компания Meta подтвердила, что ведется отслеживание активность пользователя VR шлема Meta, например, какие приложения он использует, что будет использоваться для таргетинга и выявления «релевантного контента», такого как реклама или события Facebook. Например, Meta на основе собранных данных об использованных VR приложениях сможет делать предложения о мероприятиях, которые можно посетить, или рекламы приложений VR, доступных в магазине Oculus.

В конце декабря 2020 года глава Meta по VR / AR написал сотрудникам записки, в которых описал потенциальный сдвиг в направлении компании в отношении конфиденциальности. Эндрю Босуорт сообщил, что он хотел, чтобы компания выделялась в основе конфиденциальности, «удерживая при этом более высокую планку отправки данных на сервер».

«Я не хочу, чтобы сегодня мы просто соответствовали ожиданиям потребителей в отношении конфиденциальности». Я хочу, чтобы мы дифференцировали наши продукты на основе конфиденциальности. Пусть другие компании стараются не отставать от нас».
Эндрю Босуорт

Реклама в виртуальной реальности

виртуальная реальность

В июне 2021 года Мета (затем Facebook) начала «небольшой тест рекламы в VR шлеме», которая могла отображаться в виртуальной реальности. Meta сказала, что тест, который начался в Blaston от Resolution Games, был направлен на «изучение новых способов для разработчиков генерировать доход на платформе Oculus».

Вскоре после теста Blaston игра была взорвана обзорами в знак протеста против рекламного теста. Разработчики ответили на отрицательные отзывы, отметив, что тест был временным и «в настоящее время… не планируется как постоянная функция, а скорее исследование для будущих инициатив».