В патентной заявке Sony раскрыта гарнитура VR с генератором тактильной обратной связи

  • 25 ноября, 2020

Патентные заявки продолжают раскрывать еще больше результатов исследований и разработок Sony в области виртуальной реальности. На этот раз речь пойдет о шлеме, который использует датчики, которые помогут определить, правильно ли он надет на голову, а также появится тактильная обратная связь.

Патент, впервые обнаруженный Let’s Go Digital, был впервые подан в 2016 году, но раскрыт только в этом месяце. В нем, в первую очередь, подробно описаны средства для обнаружения «правильно ли надета VR гарнитура». Это можно сделать, отмечает патент, с помощью датчиков давления или движения. Если эти датчики решат, что пользователь надел устройство неправильно, то получит сообщение в виртуальной реальности.

патент на шлем виртуальной реальности от sony

По словам Sony, проект можно было бы использовать для борьбы с дискомфортом в виртуальной реальности; Неправильное ношение гарнитуры может быть буквально проблемой для головы и лица, а также, что более вероятно, изображение получит искажение виртуального мира через линзы.

Интересно, что одна из цифр, используемых в заявке на патент, добавляет, что гарнитура оснащена не только тактильными датчиками, но и светодиодами. «Дополнительно или альтернативно, один или несколько светодиодов и / или один или несколько генераторов тактильной обратной связи могут быть установлены в VR шлеме для целей, которые будут вскоре раскрыты», - говорится в патенте.

патент на новый vr шлем от sony

Вот это интересно. Могла ли Sony работать над гарнитурой VR, которая сама предлагает тактильную обратную связь в ответ на происходящее в виртуальном мире? Будет ли это действительно работать хорошо? Технология тактильной обратной связи сейчас широко используется в игровых контроллерах; новый контроллер DualSense для PS5 как раз отличается улучшенной обратной связью. Идея применить эту технологию на голове будущих пользователей, безусловно, увлекательна, как минимум - представьте, что можно почувствовать вибрацию дождя или ветра, пробираясь сквозь шторм в виртуальной реальности.

Примечательно, что этот патент был отправлен 30 сентября 2016 года, всего за две недели до запуска самого PSVR 13 октября, поэтому неизвестно, предназначались ли эти функции для возможного PSVR 2. Ясно, что Sony работает над будущими VR гарнитурами. , по крайней мере, на уровне исследований и разработок, но на данный момент недавно выпущенная PS5 поддерживает только оригинальную PSVR для обратно совместимых игр.