Джо Роган и Джон Кармак. Тема обсуждения: виртуальная реальность.

Джо Роган и Джон Кармак. Тема обсуждения: виртуальная реальность.

29 августа шоу Джона Рогона посетил сам Джон Кармак, технический директор Oculus и один из ведущих разработчиков Wolfenstein 3D, Doom, Quake и их сиквелов, чтобы поделиться своими мыслями о будущем VR и AR индустрии.

На шоу поднимались разные вопросы об Oculus Quest и развлечениях, основанных на отслеживании местоположения пользователей в пространстве, а также костюма с передачей тактильных ощущений. Не забыли так же обсудить тему AR-гарнитуры с собственной разработкой, искусственного интеллекта и потенциала деятельности Neuralink Илона Маска.

Разговор был настолько увлекательным и информативным, что сам Роган оставался нехарактерно тихим, пока Кармак подробно разбирал каждую тему. Неудивительно, если учесть любовь Джо Рогана к Quake и DOOM, двум видеоиграм, в которых Кармак работал ведущим программистом.

Обязательно к просмотру:

Гид по обсуждению:

[00:34] – тема VR гарнитур от Oculus и Oculus Quest. Кармак делится своим убеждением в том, что портативный Quest представляет будущее для потребительской виртуальной реальности.

[03:02]– Джон видит большое преимущество в развлечениях, основанных на определении местоположения, а также потенциал технологии погружения с помощью ароматизации.

[26:04]– разбор эмоций, которые способна вызвать виртуальная реальность у пользователей. Он вспоминает период времени, когда работал над Minecraft для Gear VR и не мог отделить игровой мир от реального, настолько погружаясь в процесс.

[27:06]– Кармак объясняет трудности в разработке высокоинтенсивных, динамичных игр с быстрым движением для VR-платформ и текущие трудности в борьбе с укачиванием.

[34:39]– обсуждение будущего виртуальной реальности, включая технологию, которая в настоящее время разрабатывается в Facebook Realities.

[37:26]– Кармак делится своими взглядами на текущее состояние AR (дополненной реальности), включая проблемы, которые еще предстоит решить, чтобы популяризировать технологию, ссылаясь на успех Microsoft HoloLens в различных сферах деятельности предприятия.

[43:43]– мысли об интерфейсе Илона Маска: мозг-машина (Neuralink). Джон подробно рассказывает о посещении офисов Neuralink, а также объясняет озабоченность Илона Маска в отношении искусственного интеллекта и свое собственное мнение о возможном воздействии технологий на человечество в будущем.

[59:33]– Кармак вспоминает первые годы vr-индустрии, включая технологические ограничения, которые в конечном итоге привели к ее падению. Он считает, что только в 2002 год он по-настоящему стал рассматривать технологию VR как реалистичную платформу.

[1:03:46]– разъяснение об ограничениях автономной технологии на базе мобильных устройств, подтверждая важность виртуальных гарнитур на базе ПК в будущем иммерсивных технологий, стирающих грань между материальным и цифровым миром.

[1:11:13]– тема влияния сетей 5G в технологиях погружения.

[1:15:58]– Джон Кармак считает технологию виртуальной реальности важным атрибутом будущего, который позволит пользователям выходить в свое любимое виртуальное пространство и общаться с другими единомышленниками. Это позволит сблизить тех, у кого нет возможности встречаться часто в реальном мире.

[1:31:55]– рассуждения о всенаправленных беговых дорожках, физических преимуществах виртуальной реальности и потенциальном будущем аксессуаров тактильной обратной связи.

[1:36:31]– Роган и Кармак обсуждают преимущества видео в VR для обучающих целей.

[1:40:40]– исследование потенциального влияния технологии VR на мир киберспорта. Кармак рассказывает об арене Quest Dead And Buried II VR, представленной на Oculus Connect 5 в прошлом году.

[2:31:05]– Джон завершает беседу своими долгосрочными целями в работе с Oculus и в отрасли виртуальной реальности в целом, подчеркивая способность технологий дать людям с ограниченными возможностями опыт, к которому они не имеют доступа.