SideQuest присоединяется к Khronos Group, чтобы продвигать OpenXR

  • 26 ноября, 2020

SideQuest теперь является членом Khronos Group
и планирует поддерживать отраслевой стандарт OpenXR.

Хотя мы все еще находимся в начальной стадии принятия OpenXR среди разработчиков, стандарт уже поддерживается средами Facebook, Valve и Microsoft с игровыми движками Unity и Unreal Engine. Поддержка SideQuest для Khronos и OpenXR cможет упростить или сделать менее затратным выпуск приложений раннего доступа для разработчиков, которые будут работать на более широком спектре шлемов виртуальной реальности.

Разработчикам все же потребуются годы для создания новых приложений для VR шлемов с использованием OpenXR. Аппаратное обеспечение, отвечающее за вычисление физики и рисование текстур виртуальной реальности, довольно сильно отличается между автономными системами, такими как Oculus Quest, и системами на базе ПК. Эти различия означают, что разработчикам по-прежнему необходимо будет создавать как минимум две версии своего приложения OpenXR, чтобы оно могло работать на всех шлемах виртуальной реальности: одну для автономных приложений, таких как Quest, и другую для систем Windows на базе ПК.

стандарты для виртуальной реальности

Уже есть некоторые VR игры, которые продают доступ как к .apk, который можно установить в Quest, так и к .zip-файлу, который можно загрузить на свой компьютер. Одним из таких примеров является Deisim, который продается в инди-магазине Itch.io за несколько долларов. Разработчик сейчас работает в SideQuest и объяснил, как OpenXR изменил бы ситуацию для него, если бы стал работать с ним с самого начала:

«Это проект, который я реализовал 4 года назад и который до сих пор активно поддерживаю, поэтому каждая новая фрагментация рынка, вызванная новым VR шлемом, усложняет мне жизнь. Если бы я начал с чистого листа сегодня, я бы, вероятно, максимально абстрагировался от SDK поставщиков, прежде чем строить проект, чтобы не терять много времени на обслуживание, как я сделал в случае с Deisim. Я создал систему для смягчения этой проблемы, которая теперь позволяет мне быстро внедрять что-то вокруг каждого нового SDK поставщика, но я с нетерпением жду, когда появится OpenXR. VR игры не создаются, не продаются и не забываются на должном уровне, и я искренне верю, что наличие такого уровня абстракции не только позволит избежать множества проблем для большинства разработчиков, но и позволит игрокам в будущем испытать то, что было сделано первопроходцами VR, независимо от того, какую гарнитуру виртуальной реальности они используют».

Будем внимательно следить за тем, что SideQuest сделает с OpenXR в будущем и как VR стандарты повлияют на разработчиков в будущем.