Shuhei Yoshida из компании Sony считает, что люди начинают преодолевать болезнь моделирования VR,
пугающую пользователей.
Симуляционная болезнь относится
к людям, которые испытывают чувство тошноты в VR. Речь идет только о тех VR-играх, которые имитируют
ходьбу или предлагают пользователю роль зрителя. Однако Йошида отметил, что “люди успели
привыкнуть к VR за последние три года». Неудивительно, ведь виртуальная реальность стала ближе и
доступнее через клубы виртуальной реальности, которые приобрели высокую популярность в Москве и
регионах. VR-технологии настолько вызывают интерес, что потребитель решается на приобретение
профессиональной VR-гарнитуры для домашнего использования.
В своем интервью Йошида указал
на такие проекты, как Borderlands 2 и Skyrim VR в качестве примера. Обе игры предлагают два удобных
варианта перемещения в пространстве: телепортация или плавное передвижение. Укачивание происходит,
когда мозг получает нелогичные сигналы от разных органов чувств: вестибулярный аппарат понимает, что
тело статично, но глаза передают информацию о том, что происходящее вокруг движется. Именно это
приводит к ощущению головокружения и тошноте.
«По мере того, как мозг
привыкает к VR, сенсорные разногласия становятся менее вероятны.
Еще один пример - это предстоящий Iron Man VR. Игра, разработанная компанией Camouflaj, позволяет
игрокам летать в любом направлении. Мы были действительно впечатлены тем, как естественно себя
чувствует пользователь в VR-гарнитуре.»
Йошида
В недалеком 2016 году многие
крупные компании, которые выпускают vr оборудование, были осторожны с чрезмерным применением
перемещения по виртуальному пространству. Тем не менее, последние проекты, такие как Blood & Truth
и предстоящая Stormland, предлагают игрокам плавное передвижение.
Согласны ли вы с тем, что более
мозг пользователей действительно привыкает к VR и преодолевает болезнь укачивания?