Мозг привыкает к VR

  • 17 сентября, 2019

Shuhei Yoshida из компании Sony считает, что люди начинают преодолевать болезнь моделирования VR, пугающую пользователей.

тошнота в виртуальной реальности

Симуляционная болезнь относится к людям, которые испытывают чувство тошноты в VR. Речь идет только о тех VR-играх, которые имитируют ходьбу или предлагают пользователю роль зрителя. Однако Йошида отметил, что “люди успели привыкнуть к VR за последние три года». Неудивительно, ведь виртуальная реальность стала ближе и доступнее через клубы виртуальной реальности, которые приобрели высокую популярность в Москве и регионах. VR-технологии настолько вызывают интерес, что потребитель решается на приобретение профессиональной VR-гарнитуры для домашнего использования.

тошнота в виртуальной реальности

В своем интервью Йошида указал на такие проекты, как Borderlands 2 и Skyrim VR в качестве примера. Обе игры предлагают два удобных варианта перемещения в пространстве: телепортация или плавное передвижение. Укачивание происходит, когда мозг получает нелогичные сигналы от разных органов чувств: вестибулярный аппарат понимает, что тело статично, но глаза передают информацию о том, что происходящее вокруг движется. Именно это приводит к ощущению головокружения и тошноте.

«По мере того, как мозг привыкает к VR, сенсорные разногласия становятся менее вероятны. Еще один пример - это предстоящий Iron Man VR. Игра, разработанная компанией Camouflaj, позволяет игрокам летать в любом направлении. Мы были действительно впечатлены тем, как естественно себя чувствует пользователь в VR-гарнитуре.»
Йошида

В недалеком 2016 году многие крупные компании, которые выпускают vr оборудование, были осторожны с чрезмерным применением перемещения по виртуальному пространству. Тем не менее, последние проекты, такие как Blood & Truth и предстоящая Stormland, предлагают игрокам плавное передвижение.

Согласны ли вы с тем, что более мозг пользователей действительно привыкает к VR и преодолевает болезнь укачивания?