Одна из самых масштабных космических съемок - это опыт виртуальной реальности

  • 13 декабря, 2020

Студия Felix & Paul Studios создала одну из крупнейших постановок когда-либо снятых в космосе. И хотя VR-версия первого эпизода Space Explorers: The ISS Experience была недавно выпущена, в настоящее время у них есть несколько VR-камер в космосе, снимающих контент как внутри, так и за пределами Международной космической станции, включая прибытие первого коммерческого экипажа SpaceX.

Независимо от планов космических путешествий в ближайшем будущем, первый из четырех эпизодов является возможностью для всех провести время в условиях микрогравитации среди 16 ежедневных восходов и закатов с астронавтами Энн МакКлейн, Дэвидом Сен-Жаком, Кристиной Кох и Ником Хейгом в виртуальной реальности. «Речь идет о настоящем и будущем человечества среди звезд», - объясняет соучредитель Felix & Paul Studios Феликс Лажунесс.

Этот первый шаг в Space Explorers: The ISS Experience внушает благоговение и является важным напоминанием для индустрии иммерсивных повествований о том, что в магазинах контента все еще существует большой пробел, который бы позволил нам посещать реальные места и людей. Эти настоящие кадры заставляют почувствовать себя еще более связанным с нашей Землей, находясь в виртуальном визите на космическую станцию в 400 километрах от собственной гостиной.

космос в виртуальной реальности

Создайте мастера виртуальной реальности, чтобы охватить самую большую аудиторию

В то время как Space Explorers: The ISS Experience снимается в VR, зрители смогут увидеть сюжеты эпизодов в VR шлемах Oculus Quest, Oculus Rift, а также на мобильных устройствах через избранных поставщиков сети 5G. Контент может различаться между некоторыми из этих платформ в зависимости от того, что лучше всего подходит для их целевой аудитории. Но все они используют один и тот же источник захвата, поэтому исходные кадры лучше всего описывать как мастера виртуальной реальности. И этот мастер виртуальной реальности имеет высокое разрешение, поскольку в результате съемки в космосе были получены характеристики, эквивалентные «примерно 8K на глаз и 30 кадрам в секунду.

Рафаэль подчеркивает преимущество возможности направлять все формы этого контента в пост-продакшн, поскольку контент был захвачен в VR. Это было особенно важно, поскольку никто из студии не мог руководить астронавтами в космосе. Астронавты стали всей съемочной группой в космосе и творческими сотрудниками в перерывах между своими текущими экспедиционными обязанностями. Сен-Жак был первым астронавтом, который достал VR-камеру из коробки, когда она прибыла в космос. «Что касается настройки, - пояснил он, - нам предоставили очень подробные инструкции по размещению камеры и настройке оборудования и программного обеспечения». Команда поддержки на месте смогла предварительно просмотреть сцену до начала съемок и посоветоваться по ее обустройству и освещению».

Настройте лучшую возможную камеру

Самый крупный проект, когда-либо снятый в космосе, был снят с помощью специальной камеры, которая помогла Felix & Paul Studios стать единственным партнером Международной космической станции по реализации медиа-студии. Доставить эту камеру виртуальной реальности в космос для производства, чтобы запечатлеть намеченные моменты в истории космоса, было не так просто, как отправить одну из обычных камер студии. Этот первый эпизод был снят с помощью модифицированной Z CAM V1 Pro, разработанной в сотрудничестве с командой Z CAM и Nanoracks. Вес и размер объекта - это лишь некоторые из ограничений космических путешествий камеры, поэтому при модификациях было решено все, от управления температурой до его размеров, чтобы получить космический сертификат. Его модификация также позволила получить еще более высокое разрешение, и весь производственный процесс студии и программное обеспечение, которое используется на их собственных камерах, можно было интегрировать в эту модифицированную камеру.

Это уже не единственная VR-камера, которую Felix & Paul Studios отправила в космос, производство этой серии планируется продолжить до января 2021 года. И, с точки зрения более высокого уровня, следующим путешествием их VR-камер может стать глубокий космос. Рафаэль сказал, что они «также смотрят в сторону луны и Марса».

vr космос

Emotional Engagement with Real Experiences

Эта серия предназначена для миллионов людей, которые хотят попасть в место, где практически не бывал человек», - объясняет Рафаэль.

Лаженесс отмечает, что «нас учат воспринимать реальность с помощью наших органов чувств. В кинематографической виртуальной реальности, с реальными людьми в реальной среде… возможно, вы не сможете ходить и достигать чего-то, но ваш разум будет воспринимать это как реальность. Это создает другой тип эмоциональной вовлеченности».

Это не означает, что реальный опыт не способен вызвать эмоциональную вовлеченность. Но это абсолютно другое эмоциональное переживание, когда вы точно знаете, что каждая деталь, которую вы видите, происходила на самом деле в тот момент. Аудитория действительно становится свидетелем истории. «Реальный мир имеет место в виртуальной реальности», - утверждает Рафаэль.

отправиться в космос в виар шлеме

Используйте интерактивность с реальными кадрами с умом

Когда иммерсивные истории не передают полную реальность, интерактивность может помочь посетителям почувствовать физическое присутствие в истории. Но Рафаэль объясняет, что в случае, описывающем путешествие исследователей космоса: «Опыт МКС», интерактивность не была интегрирована, поскольку «все дело в том, что вы переживаете что-то реальное». Записанный контент передает реальные моменты, которые произошли и виртуальный свидетель не мог на это повлиять. В нем нет перерывов или «лирических моментов». Прямо сейчас разработчики экспериментируют с тем, как достичь «шести степеней свободы удаленно», чтобы позволить виртуальным посетителям перемещаться по своему пространству по мере того, как события разворачиваются над Землей.

Ожидается, что эпизоды 2, 3 и 4 Space Explorers: The ISS Experience выйдут весной 2021 года, летом 2021 года и осенью 2021 года соответственно. Они следят за хронологической эволюцией реальных космических экспедиций, с определенной темой, исследуемой в каждом эпизоде.