Около года назад первые гарнитуры Valve Index начали поступать к покупателям и принесли
владельцам ПК одни из лучших VR-впечатлений. Но компания на этом не останавливается и следует
требованиям рынка: «Мы воодушевлены возможностью создать беспроводную VR систему и продолжаем
изучать возможности», - объясняется в последнем комментарии Valve в 2020 году.
Рынок виртуальной реальности 2020 года был под давлением распространения COVID-19. Компании и
партнеры были в серьезном смятении, что сказалось на сроках выпуска новых продуктов виртуальной
реальности. Valve Index все еще задерживается на два месяца с момента заказа до момента его
поступления в руки покупателя. Valve также прокомментировала, что компания продолжает прилагать
все возможные усилия, чтобы не отставать от текущего спроса и доставлять заказы в кратчайшие
сроки, своевременно ориентируясь на проблемы судоходства во время пандемии. Valve ценит терпение
каждого клиента и старается сообщать о новых подробностях.
Valve Index
Между тем, насчитывается около 45% гарнитур виртуальной реальности от Facebook на платформе
Steam, где десятки миллионов геймеров покупают свои игры для ПК, среди которых можно найти самые
востребованные виар игры, такие как Skyrim VR и Half-Life: Alyx, Boneworks и другие. В прошлом
месяце Oculus Quest использовался в Steam чаще, чем все гарнитуры Windows Mixed Reality, вместе
взятые — примечательный момент для VR шлема, который официально не поддерживал игры для PC VR до
ноября 2019 года. Предположительно, что большинство Oculus Quest, подключающихся к Steam,
используют проводное USB-соединение Oculus Link.
Основываясь на комментариях, сделанных техническим руководителем Oculus Джоном Кармаком в
прошлом году, кажется, что для Facebook является приоритетной задачей создание выделенного
беспроводного канала связи между Oculus Quest и ПК. В это время Valve Index не является
беспроводным автономным VR устройством и не содержит встроенную батарею, и если Valve работает
над беспроводным решением для гарнитуры, оно, вероятно, будет отличаться от того, что
разрабатывает Facebook. В 2015 году Valve представила Steam Link, чтобы расширить библиотеку игр
Steam в любой комнате дома через домашнюю сеть. За последние два года Valve перестала создавать
Steam Link и переключилась на сервис, который может передавать игровую библиотеку в Steam на
множество различных устройств, включая Android и iOS.
Может ли Valve создать что-то вроде «SteamVR Link», которое сделало бы автономной не только
Valve Index, но и другие гарнитуры VRPC? Такой аксессуар, скорее всего, сильно повлияет на
использование виртуальной реальности на ПК в лучшую сторону.