Operation Wolf Returns: First Mission VR — игровая память, которую лучше оставить в прошлом

  • 31 июля, 2023

Субботнее утро, начало 1988 года, и атмосфера в моем местном игровом зале наэлектризована.

Мой старший брат вместе с по меньшей мере дюжиной других подростков в джинсах столпились вокруг автомата «Операция Волк», в который я играю.

Поддерживающая рука треплет мою грязную белобрысую кефаль, когда пиксельные тела падают на пол. Я быстро вытираю ладони о майку. Сжимаю жесткий пластиковый «Узи», прикрепленный к аркадному автомату. Я больше не тупой 8-летний ребенок в невероятно коротких шортах, теперь я воплощение Рэмбо, и пришло время принести боль.

В 1987 году именно таково было играть в Operation Wolf. Сногсшибательное, ультрасовременное, 8-битное великолепие. Спустя 36 лет, когда франшиза возвращается для своего дебюта в виртуальной реальности, пришло время узнать, насколько времена действительно изменились.

Операция «Волк возвращается»: первая миссия VR — факты

  • Платформы: Quest, SteamVR, Pico, PSVR 2 (проведен обзор Quest 2)
  • Дата выхода: уже в продаже
  • Разработчик: Микроиды
  • Цена: 29,99 долларов США.

Воспоминания

Operation Wolf Returns: First Mission — это перезагрузка классического аркадного шутера 80-х, перенесенная в виртуальную реальность и доступная на гарнитурах Quest, Pico, PSVR 2 и PC VR. В то время как оригинал был игрой со световым пистолетом с боковой прокруткой, воплощение виртуальной реальности представляет собой рельсовый шутер от первого лица, в котором эффективно достигается то же общее ощущение, что и в аркадном оригинале.

По мере прохождения уровней в поле зрения появляется кавалькада пиксельных плохих парней, готовых быть скошенными одним из четырех видов оружия, имеющихся в вашем распоряжении. Вы также столкнетесь с вертолетами, грузовиками и танками, каждый из которых кажется крепким, как папье-маше.

Заложники будут блуждать в битве с настойчивостью отвлеченного малыша. Дополнительные очки начисляются за то, что они позволили им добраться до безопасного места, но ставки настолько низки, что избегать посторонних быстро становится скорее предложением, чем требованием.

Есть шесть уровней, прохождение каждого из которых занимает 10-15 минут, каждый из них завершается совершенно незабываемой битвой с боссом. Есть три уровня сложности на выбор, а также таблицы лидеров для соревнований и скучный режим бесконечной волны. После того, как вы завершите 90-минутную ностальгическую кампанию, у вас не будет особых причин снова загружать VR игру.

wolf игра виртуальной реальности

Ретро

Операция «Возвращение волка» очень близка к исходному материалу. На самом деле, сходство с оригиналом является одновременно его самой большой силой и самой большой слабостью. На фоне тенденции переноса классических «бумерских шутеров» в виртуальную реальность существует понимание того, что одной ностальгии недостаточно для получения захватывающего опыта. Геймплей эволюционировал, и геймеры ожидают большего — простое воссоздание классики в точности, как это было, рискует сделать VR игру опасно устаревшей.

Настройки и озвучка идеально соответствуют их аналогу из 80-х. Если вы играли в оригинал, несомненно, испытаете острые ощущения от того, что окажетесь внутри детских воспоминаний. Однако это приятное чувство быстро исчезает, когда становится очевидным отсутствие современных функций виртуальной реальности. Нет ручной перезарядки или укладки оружия в кобуру, а также каких-либо значимых взаимодействий с окружающей средой. У вас даже нет возможности открыть или закрыть вторую руку — она просто плавает там, как неодушевленная. Конечный результат похож на игру с 8-битной глубиной внутри вашей ультрасовременной гарнитуры виртуальной реальности.

Апокалипсис

Действия в Operation Wolf Returns в лучшем случае рудиментарны. Перестрелка проста, и, несмотря на то, что в вашем распоряжении четыре оружия, одно из них явно превосходит другие — не то чтобы это имело большое значение, какое из них вы используете. Переключение оружия просто включает в себя нажатие левого большого пальца в одном из четырех направлений. Гранаты можно бросать, нажимая кнопку на рукоятке и направляя вялый, дугообразный индикатор снаряда именно туда, куда вы хотите, чтобы он приземлился — практически никаких физических движений не требуется.

По мере прохождения уровней один и тот же набор врагов продолжает появляться в неудивительных местах и с реакцией улиток. Они умирают почти мгновенно, сбрасывая одни и те же льготы каждый раз, в том числе скучные значки оружия, представляющие боеприпасы.

Минимальный уровень сложности заключается в том, чтобы увернуться от вражеских пуль, пытаясь добавить элемент физичности. Хотя это современный основной продукт VR-шутеров, в Operation Wolf он кажется сильно недоработанным. Если такие VR игры, как Pistol Whip, просят игрока плести почти танцевальный маршрут между пулями, Operation Wolf, похоже, больше нацелена на то, чтобы привлечь ваше внимание только в одном направлении.

Прогресс, патроны, предметы; ничего не сбрасывается после смерти. Вы просто решаете продолжить и вернуться в тот самый момент, когда вы вышли из игры, как будто ничего не произошло. Вся концепция наличия «жизней» становится спорной и полностью уничтожает любой потенциал напряженности на протяжении всей кампании.

wolf vr game

Звук и изображение

Графически Operation Wolf пытается представить модернизированную версию классической пиксельной графики. К сожалению, художественное направление не соответствует действительности и не имеет блеска. Хотя визуальные эффекты избегают обращения к пиксельной графике для создания атмосферы ретро, вместо этого они занимают неуклюжую золотую середину, которая выглядит грубой и нечеткой. Фоны могут быть яркими и красочными, но состоят из блочных и нечетких моделей с неровными краями, куда бы вы ни посмотрели. Вражеские персонажи представляют собой 3D-модернизацию пиксельного дизайна 80-х, но с небольшой стилизацией и чувством идентичности.

Когда дело доходит до звукового дизайна, было принято сознательное решение насладиться качеством звука игр 80-х годов. К сожалению, попытка транспонировать звуковые компоненты ушедшей эпохи кажется менее китчевой или очаровательной, а вместо этого звучит жестяной и лишенной серьезности. Единственным исключением является основной голос за кадром, который манерный, насыщенный и знакомый, на короткое время продавая ощущение того, что вы попали внутрь внеклассного специального выпуска.

Operation Wolf Returns: First Mission VR — это игра на рельсах, поэтому игрокам нужно будет смириться с некоторым уровнем искусственного движения в виртуальной реальности. Движение медленное и преимущественно в одном направлении, но здесь нет абсолютно никаких вариантов комфорта, поэтому игрокам, склонным к плавному передвижению, стоит быть осторожными.

Operation Wolf Returns: обзор первой миссии VR — окончательный вердикт.

Операция «Волк возвращается: Первая миссия VR» преуспевает в том, чтобы вызвать небольшую дозу аркадной ностальгии. Тем не менее, он не только не соответствует эталону современных VR-шутеров, но и не предлагает захватывающего опыта с самого первого этапа. Короткая неглубокая кампания повторяет простой цикл игрового процесса аркадной игры 80-х, но забывает добавить что-то достаточное, чтобы сделать ее актуальной для современной аудитории виртуальной реальности.